воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Инстаграмное барахло. Обо всём.


О фотографии: 

Эта фотография о том, что икеевские пакеты реально прочные. Или о том, что понедельник у всех выходной, а у нас по-прежнему подъем в 6 утра. Или о том, что выключенные мультики резко повышают детскую креативность. Ну, или о том, что у мамы есть новые ботинки на весну, правда ценой психического здоровья большинства посетителей меги, обходивших стороной валяющегося на полу и истошно орущего ребенка, случайно оказавшегося моим младшим сыном. Хотя скорее о том, что в Питере опять сырость, и если бы не светлая стена у меня дома, вообще не понятно, где бы я набирала контент для моего профиля!
А на фото Савелий Куц Егор Куц и рука моего мужа, позавчера достигшего возраста Христа, о чем я никак не упомянула в инстаграме, ибо информация о жизни мужа в моих публикациях им самим практически табуирована. Но я не я, если не нарушу за длинные праздники пару-тройку запретов! Кстати, такой способ подачи информации в литературе называется "поток сознания", яркими представителями которого являются Джеймс Джойс и Верджиния Вулф, и относится он к модернистскому течению. А мы с вами уже давно существуем в постмодерне, благодаря которому стало возможно соединить в одном тексте упоминание Джойса, Христа и икеи.

О себе:

1. Чувствую себя человеком в двух случаях - когда сижу на берегу моря или когда читаю книгу. Море желательно ветреное, книга - душевыворачивающая. Правда, если вы меня спросите совета о том, что почитать, чтобы вывернуло наизнанку, я предложу вам "Призраков" Чака Паланика. И боюсь, вы не захотите со мной дружить после этого.
2. Я мультифоб. У меня повышенный уровень тревожности и я много чего боюсь. Из экзотического: боюсь порезать подмышку бритвой или быть завернутой плотно в одеяло. А еще панически боюсь цунами.
3. Как видно из сочетания ветреного моря в пункте #1 и цунами в пункте #2, я люблю преодолевать себя. Когда надоедает преодолевать, я себя жалею. Делаю это громко хлюпая красным носом. Когда надоедает хлюпать, придумываю, в чем бы себя преодолеть. Например, недостаток сна - мой самый страшный ад. Видимо поэтому я решила родить двоих сыновей!
4. Кстати, я равнодушна к детям (как к соцклассу). Никогда не замечала чужих детей, не умилялась ими, не тискала. Просто однажды родила двух себе. Эти дети оказались такие задорные, что я даже перестала переживать о недостатке сна (враньё). В общем, вы поняли: я стала тем, кем должна быть - их мамой... Пазл сложился, мое женское предназначение исполнено! Но это никак не изменило моих жизненных принципов: я равнодушна к детям (как к соцклассу).
5. Я левша. Вот вам наблюдение: не встречала ни одного левшу-посредственность. У нас просто нет шанса расслабиться. Все эти компьютерные мышки и рычаги переключения скоростей... Мне, например, пришлось научиться лечить людям зубы правой рукой. Вяжу я тоже правой, между прочим. Кто из правшей хоть раз так напрягался в своей жизни, того вычеркиваю из списка посредственностей.
Надеюсь, вы прочитали это всё с определенной долей скептицизма и сразу пошли себя преодолевать.

О самооценке:

Интересно, сильно мы отличаемся от самих себя в жизни и на фото?
Ехала сегодня с работы в метро, потому как пробки на выезде из приморского района каждое утро заставляют меня верить в то, что я живу в гетто...
Так вот, вечером еду в метро, и девушка какая-то средних лет пристально меня разглядывает. Задумчиво и с недоверием. Один раз изучила, потом снова взгляд кинула. И третий раз. А я всё вижу, потому как у меня у самой любимое дело по сторонам на людей посмотреть, ведь в метро-то я редко бываю - мне нравится всех изучать.
А вечером, после работы, я не очень-то и красотка, прямо скажем: бледная и сонная. Поэтому надеяться, что меня рассматривают из восхищения, не приходится. Я даже глянула в отражение: может клок волос торчит или какую часть гардероба забыла надеть? Вроде нормально всё. ...Дело закончилось тем, что девушка меня украдкой сфотографировала на свой телефон.
Тут я совсем занервничала. Сразу, правда, решила, что она художник, и ей фактура моя подошла для портрета: аристократическая бледность. Может этим как раз и привлекла?
А потом я выходить стала и мимо нее прошла. Естественно заглянула ей в телефон, а она ленту Инстаграма листает. И тут я подумала, а вдруг она меня знает?! Отсюда, из Инстаграма! Может даже подписана на меня! А я в метро сижу. Живая... и БЛЕДНАЯ!

О современном искусстве:

На одном из стендов музея современных искусств в Хельсинки написано примерно так: "Искусство должно вызывать эмоции, но никто вам не обещает, что это эмоции будут положительные. Искусство может вызвать гнев или отторжение, но от этого не перестанет быть искусством"... В общем, было там очень много всего интересного и провокационного.
Например, название "один год": прозрачный куб 10х10 см в который вплавлены состриженные за год ногти.
Или пустая комната с упавшим потолком. У одного края он нормальный, а у другого упал и до пола меньше метра висит.
Или целый зал запахов: кувшины разной величины прикрыты карточками. Подходишь, поднимаешь картонку и нюхаешь, а внутри концентрат запаха в стеклянных чашечках - от лимона или меда до запаха канализации или плесени. И каждый раз нос суешь и не знаешь, чем подышишь.
Еще есть круглая комната, диаметром метра полтора, заходишь вовнутрь нее, встаешь по стеночке, словно в трубе находишься. А на пол в это время идёт видео-трансляция с камеры колоноскопа. Крупно и подробно. Под мерный стук сердца. Оказывается завораживает.
Всякие инсталляции из колючей проволоки или кусков мыла смотрятся уже обыденно...
Шапка гигантская - очень страшно! Внутри - множество женских голов, повернутых затылком к зрителю. А когда в отверстие заглядываешь и начинаешь видеть в полутьме эти человеческие затылки, включается динамик и головы начинают шептать что-то угрожающее... Чтобы снять видео, я уже смелая туда нырнула камерой, а по началу самой туда голову сунуть очень страшно!
Тверк на всю стену был сначала шокирующим для меня зрелищем, я на минуту растерялась и подумала, как же детей-то убрать от экрана. А потом решила: я же в детстве рассматривала писи-попы у скульптур во всех подробностях в Эрмитаже и тела голых тётенек на древних полотнах с воооот такими сочными попами. И ничего меня в том возрасте не смущало, не возмущало и не вызывало вопросов... И я отпустила ситуацию и просто посмотрела, как мои мальчики отреагируют на попы крупным планом. Они сели рядом с Максом на скамейку, посмотрели и дальше пошли... На самом деле, их больше интересовали маленькие монстрики, которых нужно искать, передвигаясь по музею.
 
О женщинах:

Несколько дней активной работы и домашней суеты привели к затишью меня в Инстаграме. И вот, результат, получаю от мамы укор: "Почему ты меня не лайкаешь?!" От мамы. Не лайкаешь. Понимаете? То есть раньше мамы обижались, что им дочери редко звонят, а современные мамы переживают, что их не лайкают. А вывод прост: Настоящая женщина жаждет лайков всегда и при любых обстоятельствах.

И кстати, да, мамин пост, обойденный моим лайком состоял из цитат Чака Паланика, пришедшихся маме по душе. Настоящая женщина всегда идет в ногу со временем, даже когда суставы уже болят. И заодно, читает всякую неоднозначную литературу, подсовываемую ей дочерью.

И дочь у нее, кстати, тоже настоящая женщина. Потому что только таковая может во время шоппинга настолько усердно примерять одежду, что умудриться вывернуть себе ключицу и потянуть связки! Болит. Зато при обновках.

А еще настоящая женщина - скромная. И даже когда видит на улице девушку в шапке, связанной крючком с укороченными рядами на верхушке, не отваживается к ней подойти и прямо так в лицо сказать: "Привет, у вас шапка по моему Мастер-классу связана!" И идет тихо за девушкой с шапкой от Кузнечного переулка аж до самой Галереи, и немного еще внутри Галереи. И борется с собой: "А вдруг не по моему МК связано, а вдруг она сама так придумала, или по Светы Кочкиной описанию вязала, на 4 секции, а не на 6, а я сейчас наброшусь и давай говорить ей про шапку, а она решит, что я городская сумасшедшая..."
Настоящая женщина ликует тихо, в камерной компании своих подписчиков.

О кладбищах:

Из всех природных стихий больше всего привлекают меня камни. Люблю их трогать, изучать структуру и цвет. Совершенно разные чувства вызывают у меня морские камни и их сухопутные братья. Люблю натащить домой с берега гладких морских камушков, но не позволяю детям приносить гранитные осколки с прогулок. Хотя всегда трогаю гранит зданий и набережных. Провожу по ним руками, наслаждаюсь. Наверное поэтому в искусстве всегда выделяла для себя архитектуру и скульптуру..
И... безумно люблю гулять по кладбищам. Понятное дело, чем старше захоронения, тем больше они меня привлекают. Старинный камень, обретший форму, хранящий связь времен и несущий на себе магию чисел: чьи-то прожитые годы.. Что может быть прекрасней и интересней?

Мало кто знает, что на Московском проспекте у нас в Петербурге, есть старинное Новодевичье кладбище. Находится оно позади женского монастыря, в котором мне случайно пришлось побывать на днях.. Надо сказать, муж мой, как представитель своей компании-работодателя, приходится контрагентом женскому монастырю. Поэтому, шутка: "Ухожу в монастырь...женский!" звучит у нас дома, более чем, актуально.. И вот, случилось, мне быть с мужем в монастыре. На час осталась один на один с собой и осенним солнечным днем. Понаблюдала, как послушницы гурьбой бегут на службу. И оказавшись перед выбором: посетить храм или пойти гулять по кладбищу, естественно выбрала второе..

Такое количество старинных, похожих на готические, склепов и памятников я не видела на наших питерских кладбищах... Невероятно красивые, величественные и местами разрушенные, к сожалению. "Встретила" там Боткина, Тютчева, Некрасова. Попадались разные интересные фамилии, например, граф Оболенский или артистка императорской оперы Анна Бичурина...

Неожиданная прогулка настолько вдохновила меня, что я решила поделиться с вами этим впечатлением. Может кто-то тоже захочет пройтись по тихим аллеям, почитать годы жизни давно ушедших людей и на мгновение соединить в одно целое сиюминутную реальность и неизменно превращающееся в миф прошлое.

О детях:

Любите ли вы котлеты так, как любит их мать семейства, где в ежедневный рацион каждого мужчины входит мясо, но не каждый успел обзавестись зубами для раздирания стейков? У меня котлеты каждые три дня. Война войной, но котлеты никто не отменял на ужин! Вообще, когда в роддоме детей выдают, объясняют, что для них потом придется готовить до того момента, пока не найдешь им жену? А с такой женой-кулинаром как я, придется регулярно подкармливать еще и на выходных, пока тебя ноги носят... Поэтому, считаю, что гв это удобно и отказываться от него раньше времени как-то для самой же себя нецелесообразно. Со старшим, например я придерживалась позиции "пока сам не отвалится". Это произошло после двух лет, тихо и незаметно. А младший был насильно отучен раньше, и это привело к милому аспекту жизни. Многие детки после отлучения от груди придумывают себе ритуалы для засыпания. Маленькие привычки, типа, покачать ножкой. У нас это - выламывание маминых мизинцев (папины не подходят). Мало того, что ночи последние шесть лет у меня не длинные, так еще и предутренние часы полны затей. Приходит младший досыпать в родительскую кровать и начинает ломать мне мизинцы. В прямом смысле. Зажимает в кулачок и выкручивает, выгибает в разные стороны, ноготь пытается отковырять... И так спит еще часа два до рассвета. И я сплю. Ну как сплю: словно в пыточной ночую. От пыток подустав, решила прикорнуть, а инквизиторы в это время в ночную смену заступили, им план выполнять надо, ни минуты промедления... С утра встаешь бодрая, выспавшаяся, мизинцы уже размятые. Про остальные ритуалы пока не буду рассказывать, завтрак все-таки у людей. А в целом, конечно, хорошие ребята...

О стрессе:

Не сложить на машине зеркала на ночь. Поблагодарить утром добрых людей, вывернувших их на изнанку - done!
Оставить с утра в садике вместе с детьми еще и свою сумку. Обнаружить это уже около дома. Вернуться снова в садик и встретить воспитательницу, испуганно бегающую по этажам в поисках хозяйки сумки - done!
Заблудиться на петроградке, психануть и дать лишний круг там, где знаешь каждый двор вокруг собственного института - done!
Проехать мимо хорошего парковочного места. Не обнаружить больше мест совсем и дать еще круг, ради того, чтобы все же попасть именно на то место. Психануть еще разок - done!
Придти в окей с платными тележками без мелочи. Оглянуться вокруг, понять, что ты не в том районе, где с тобой могли бы бескорыстно поделиться 10 рублями. Ходить с двумя детьми и зеленой корзинкой - done!
На выходе вручить каждому ребенку по пакету и брести по ледяной парковке с детьми в классическом образе: "Лошадку ведёт под уздцы мужичок. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах... а сам с ноготок!" - done!
Забыть про бензин и чудом доехать до заправки с запасом топлива на 5 км - done!
Устроить с детьми пицца-ужин и закусить печеньками, забыв про зож - done!
Лечь спать обессиленной в 22:00, закрыв входную дверь на все замки, даже на те, которыми не пользуемся - done!

А как вы переживаете отъезды мужа в командировку?

О социуме:

В 16 лет, мы с подружкой приезжали к вестибюлю метро Черная Речка и скромно садились на парапет. В субботу вечером в девяностые годы там собирались рокеро-панко-хиппи всего предмиллениумного Петербурга. Тусовка была крутая. А мы - маленькие. Скромные, но очень жаждущие примкнуть к этим романтичным и музыкальным людям в коже и фенечках.
Мы тушевались когда кто-то с нами разговаривал, но гордо поднимали носы, как только надо было ответить к кому мы относимся. Какую музыку слушаем? Кино? Аквариум? Чижа?
Момент маленького триумфа - мы фанаты Нирваны. И сразу из маленьких девочек в растянутых свитерах и кедах мы превращались в "своих". С тех пор я много думала о природе человеческого желания примкнуть к некой группе людей.
Сколько их было?
Вот эта компания у клуба Грибоедов, так волшебная своими рейверскими космическими костюмами... Или эти интересные ярко одетые люди на горке в Коробицыно с одной доской вместо двух лыж... С годами, конечно, рано или поздно становишься основоположником такой тусовки сам, тянутся к тебе, но и это быстро теряет актуальность.

На днях на пляже наблюдала компанию молодых, красивых сильных и смелых людей. Сёрферы.
Хорошо, что я боюсь воды. Да и лень уже к кому-то примыкать. Уже совсем это не нужно.

Твоя тусовка всегда с тобой. Прекрасна компания, которая никогда не наскучит: Полина и собеседники, живущие в ее голове. Можно поваляться на предзакатном пляже и, подслушивая чужие разговоры, радоваться, что ты не принадлежишь никакому социуму.
(хотя и это фейк, но так хочется верить)

О руках:

Всю жизнь для меня нет ничего важнее, чем фактура. Провести рукой по гладкому мрамору или шероховатостям древесной коры, сжать между пальцами бархат или выдубленную кожу на сумке, гладить коротко-стриженный затылок или натянутый на коленки капрон... Знаете, кто такой "кинестетик"? Это человек, который получает самые полную и яркую информацию из мира через прикосновение.

В детстве, я засыпала, перебирая пальцами тонкий хлопок пододеяльника. И однажды оказалось, что мама застелила новый комплект белья: плотный, только из магазина хлопок, не имеющий ничего общего с моими привычными старенькими выстиранными пододеяльниками. Я взялась пальцами за ткань, а потом ревела до тех пор, пока мама не сменила белье.

В музеях так не хватает возможности провести рукой по скульптуре, почувствовать то, что знал автор, воплощая в реальность свои ощущения.

Недавно поняла, что все мои деятельности, и работа и хобби, связаны с прикосновением. Через меня рождается новая фактура, что может быть интереснее? Когда-то стеснялась своих рук. Узловатые суставы явно не для рекламы. А сейчас понимаю, что без них не умела бы ничего.

О мужьях:

Пришел муж подруги за ключами от их дома и за моим мужем заодно. Стоят два мужа в прихожей. Мой на работу собирается, чужой ждет его. Разговаривают о том, где на районе хорошо стричься мужьям. Чужой муж в новеньком тренчкоте, модных замшевых ботинках и со свежей прической рассказывает душещипательную историю его отношений с парикмахерами, раскиданную географически по всему Петербургу. Мой муж, накидывая новенький плащ сверху актуального покроя кардигана и надевая модные кожаные ботинки, отмечает хорошую стрижку чужого мужа и уточняет, жив ли еще старина Тони энд Гай, где проходили обучение некие упомянутые мастера парикмахерской дела...
Рядом в растянутом свитере и шерстяных носках стоит не мывшая, по причине слабого здоровья, три дня голову Полина и интересуется, кто же это такой Тони энд Гай и стрижёт ли он девочек?..
Знаете ли вы, как тяжело получать укоризненные взгляды одновременно и от своего и от чужого мужа?
Мужья-хипстеры удалились в лифт, а я решила показать вам шарф из итальянской пряжи. Шарф тут, правда, еще не постиранный, но это последняя приличная фото за неделю, где я еще не сопливая, хотя уже и в продроме.

О мальчиках:

...На крыше амбара сидел мальчик. Его волосы соломенного цвета развивались по ветру. Голые щиколотки торчали из коротких штанов, выдавая своей белизной то, как сильно мальчишка успел вытянуться за лето. На груди висел армейский бинокль. Кожаный ремень пережимал шею и заставлял мальчика подпирать тяжелый агрегат коленками. Сощюрив глаза, он напряженно всматривался в даль. Наконец, руки его дрогнули, он рывком поднёс бинокль к глазам и закричал:
- По правому борту судно!

По дороге к ранчо медленно полз черный автомобиль. Навстречу ему из-за амбара один за другим выскочили белобрысые и босые "моряки". Размахивая деревянными саблями, они принялись заряжать воображаемые пушки. Но атаковать врага в тот день мальчикам так и не удалось...

О Петербурге:

Никогда не устану повторять: представляй себя туристом в родном городе и получай массу впечатлений в обычный будничный weekend.
Осенью пейте кофе за уличными столиками. Тем более, если кафе на Караванной. Тем более, когда вокруг фестивальная движуха. 
Гуляли по центру. В Питере сегодня фестиваль уличной музыки, и самое классное рубилово было на углу Думской и Невского.
Три раза за день спускались в подземный переход под Садовой. Этот переход - единственное место на Невском, которое не люблю еще со школы. Всегда старалась перебежать Садовую поверху.
Настоящий стритфуд должен быть вкусным, сытным и дешевым. Да простят меня фалафельщики, но мы дошли до Литейного и съели ту самую шаверму!
Хорошее музыкальное воскресенье должно закончится в филармонии на открытии сезона с Темиркановым. Мы так и сделали. От стрит-музыки до Шостаковича всего-то несколько ступенек.
Люди, это очень просто: в кино, в театре, в сельском клубе и уж тем более в филармонии проходя к своему месту по ряду повернись к сидящим соседям лицом! Лицом, не %опой!
Я честно пыталась снимать вам красивые питерские виды, но как только я вижу в своих кадрах соборы и дворцы, у меня в голове просыпается: "London is a capital of the Great Britain", только в переложении на Санкт-Петербург. Лучше чем на открытках я Спас на Крови всё равно вам не покажу.
Главное правило романтичной прогулки с мужем: "Дети с няней!"

О прогулках по льду:

Если отменили спектакль, и домой не спешишь, то можно спуститься на замёрзшую Фонтанку прямо у БДТ и пойти гулять по руслу реки. Услышать, что машины на набережной не гудят, а шуршат, когда идешь ниже их уровня. Увидеть хоккеистов, расчищающих себе лопатами поле для игры. Дойти до Невского и посмотреть на коней Клодта с нового ракурса. Нырнуть под Аничков мост и там, на совсем прозрачном льду, встретить двух школьниц, одна из которых кричит в трубку телефона: "Нет, мы не будем спускаться на лёд! Нет, мы не на льду, мама! Не на льду!" Подняться около памятного места, где из проруби брали воду жители блокадного Ленинграда, и вновь окунуться в шумную жизнь Питера. А дальше Невский, Грибоедова, Ломоносова и опять Фонтанка. Прыгнуть в брошенную тобой машину и, возвращаясь домой, помнить, что для кого-то твой автомобиль сейчас шуршит, а не гудит.

О воздухе:

Любая моя поездка начинается с первого глотка нового воздуха. У каждого города вкус особенный. Раз от раза, оставив позади раздвижные двери аэропорта с надписью "прибытие", я вдыхаю аромат морского бриза или жарких тропиков или сырость недавнего дождя. И в голове возникает одна и та же мысль: "Каков, он запах этого места? Принесет ли он мне те впечатления, с которыми ассоциируется сейчас, в первый момент? Вкусный он или не по мне?" Путь до стоянки такси всегда посвящаю новому воздуху, каждый раз испытывая трепетное ощущение тайны.

Вчера так вышла из Пулково. Оказывается 1,5 месяца - это срок за который можно отвыкнуть от запаха своего города! Можно просто сесть на скамейку у здания аэропорта и дышать.

О маме:

В любой непонятной ситуации иди с мамой в Главный штаб. Посмотри Олимпию Мане и вспомни, как смотрели её вместе в Орсе. Посиди напротив Танца и в очередной раз реши, что Музыка без Танца все-таки не то. Обсуди похожих друг на друга женщин Ренуара. Узнай Дега со спины. Растолкай группу шумных итальянцев, чтобы замереть перед Любительницей абсента. Убедись, что смотрители знают хуже мамы о том, что и как висело раньше на третьем этаже Эрмитажа. Пройдись по Невскому как турист, восторгаясь красотой города и автоматически извиняясь за случайное столкновение локтями на английском. Купи набор открыток с видами Петербурга в Доме книги. Съешь вкусный обед и бесконечно разговаривай за чашкой кофе. Сядь в машину и поезжай в Коломну. Катайся там по улочкам соединенным бесчисленными мостами. Мечтай, что однажды будешь жить в доме Веге на Крюковом. Слушай мамины рассказы о том, как она с друзьями сбегала из окна от чужой строгой мамы. Остановись у дома маминого детства и найди на окнах градусник, прибитый к раме твоим дедушкой примерно 50 лет назад.
В любой непонятной ситуации...

О Фриде:

Фрида большая, я маленькая. Когда однажды из США в Петербург мой брат привез свою будущую жену, и мы пошли в Эрмитаж, она плакала. Просто от того факта, что видит эти картины вживую, может рассматривать мазки, нанесенные ее любимыми художниками. А я восхищалась ее чувственностью и думала о нашей "питерской" избалованности, ну чтоб я хоть раз плакала в Эрмитаже?
Так вот, сегодня, ребята, я не выдержала: зашла в этот небольшой зал в музее Фаберже и меня затрясло, и пришлось прятать лицо от мужа. И потом, я осознала, что хожу от картины к картине одна. То есть, я не вместе с Максом прохаживаюсь, не держу его за руку и не перекидываюсь с ним впечатлениями, как обычно бывает. Потому что уже очень давно все знаю о своих впечатлениях, и делить мне их ни с кем сегодня не надо...





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...