воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Картофелечистка

Текст Ирина Тихан
А, собственно, что случилось? События промелькнули быстро. Лежу среди картофельных очисток. Сыро и темно. Думаю о своей печальной участи и вспоминаю прошедшую жизнь.
Конечно, я вещь недешевая. Картофелечистка за 7 долларов - это для моей хозяйки не шутка. Помнится, когда она крутила меня в руках, то говорила, что мне круглая цена "три" и не больше. Ну, в этом она не была справедлива. Я красива, сделана из неплохой стали ( не то, что мои сестрицы в "долларовом" магазине), лезвие вполне долговечное. В общем, детали не важны. Зачем себя нахваливать?! Главное, другое - покряхтев, хозяйка выложила за меня затребованные 7 долларов, и началась у меня новая жизнь. Ох, неплохая. Картошечка, морковочка, свеколка - все были мною тщательно вычищены и мерцали влажными боками. Я тоже была не обижена. Хозяйка меня содержала в порядке. Намоет, просушит и в ящичек положит. Всегда в определённое место. Там, в ящичке, у меня появилось много друзей и подруг: и ложечка для мороженного, тоненькое ситечко, сырорезка, небольшие щипчики, а с ножом для намазывания масла мы и вообще как-то близко сошлись. Любили лежать друг с другом рядом и шептаться о своем, посудном.

Но однажды моя хозяйка, почистив овощи, второпях, вместе с очистками скинула меня в помойное ведро... О, как я пыталась блеснуть из кучи отходов и привлечь ее внимание... Всё напрасно... А потом меня и вообще закидали какими-то бумажками, упаковками, и я поняла, что обречена на безвременную кончину. Пришел вечер. Тут за дело взялся хозяин. Завязал помойный мешок и отнес меня в нем в большой бак, который стоит у дома. Через день-другой приедет большая шумная машина, выкинет все из бака в свое ненасытное чрево, и... жизнь моя окончится. Сутки я лежала в баке в грустных мыслях, когда услышала голос хозяйки: " Ну, уж нет! Я 7 долларов за эту картофелечистку заплатила! И что! Опять покупать! Да я из-за этих картофелечисток по миру пойду!!!"
Из бака наружу летели мешок за мешком, и хозяйка, нарядившись в резиновые перчатки выше локтей, каждый мешок ощупывала, а при малейшем подозрении и разрывала. Я лежала на самом дне. И когда мой мешок вылетел наружу, сердце дрогнуло. Хозяйские пальчики быстро ощутили мою твердость, рванула мешок: " Вот она, моя красавица!" - раздался её возглас. Уффф!! Я ликовала. А уже через несколько минут я была намыта, просушена и лежала тесно прижавшись к ножику для намазывания масла. Всё, что было пережито, я рассказывала ему с придыханием, согреваясь его металлическим теплом.

С тех пор прошел год... История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз - в виде фарса... Я опять в помойном баке. Сценарий произошедшего тот же. Но на сей раз меня никто не будет искать. Я уже не так молода, да и кому хочется рыться в баке для мусора. Уже темно, ночь. Еще и ураган недавно был. В округе нет света, полная мгла.

Где-то скрипнула дверь и чьи-то каблучки зацокали по лестнице, потом по асфальту. Неужели???!!! Слышу голос хозяйки и ее мужа. Он убеждает ее в чем-то, но она упрямо возражает. Вдруг крышка бака откидывается, и мешки с мусором опять летят прочь. Я найдена!!!! В голосе хозяйки слышится счастье. Она берет меня в руку, и я понимаю, ЭТО уже больше, чем привычка, деньги, упрямство... Нет! Между нами астральная связь. Хозяйка смотрит на меня и говорит: "Прости! Никогда тебя больше не выброшу! Ты мне нужна, и только ты!"



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...