воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Недоопубликованное вовремя анапское

О рыбке:

"Шаланды полные кефали в Одессу Костя привозил, и все биндюжники вставали, когда в пивную он входил," - напевала я в детстве вслед за дедушкиным магнитофоном. Для пятилетней девочки эта была самая загадочная и пронзительная песня о любви после "миллионаллыхроз". Таинственные шаланды и кефали прибавляли романтическому образу Кости особого шарма. И я всегда переживала, как же отреагировали костины поклонницы: девушка из Молдавской ССР и греческая богиня Переса на то, что он влюбился-таки в морячку Соню? (Кто из молодого поколения не в теме, там поётся про Молдаванку и Пересыпь - районы Одессы)

Итак, меню на три вечера для туриста, впервые оказавшегося на черноморском берегу после десятилетий поедания средиземноморского сибаса и дорадо:

Идем на рынок. Для первого дня покупаем утреннюю кефаль из расчета две штуки на человека. Кефаль -  среднего размера рыбка: чтобы наесться без тяжелого гарнира и правда понадобится парочка тушек. Хотя, может я просто обжора. Не могу жить без рыбы! Итак, кефаль чистим, потрошим, солим, перчим и в холодильник до вечера. Вечером, пока ваш муж-сообщник готовит салат из свежей зелени и розовых помидоров, обваливаем рыбу в муке и целиком жарим на сковородке. На гриле получится еще волшебнее, но у нас его нет. Пока жарим, напеваем про шаланды, по-новому оценивая знакомую с детства песню.

На следующий день, натренировавшись на средних размеров кефали, переходим к мелкой барабульке. Мне тренироваться не надо, у меня папа - рыбак! А кто с разделкой рыбы на "вы" может поступить как посоветовала нам продавщица на рынке - не потрошить. Но стоматологи мелкой работы не боятся, а чужие кишки недолюбливают. Поэтому я пренебрегла пикантностью вкуса непотрошенной барабульки и почистила каждую. Соль, перец, мука, масло... И большая миска зажаренной до хрустящей корочки барабульки готова. Кстати, я ела вместе с косточками. Для такого ужина даже салата не нужно, а вот белое вино - обязательно!

Третий день - готовить лень. Покупаем тушку копченого толстолобика и отвариваем молодую картошечку. На этом всё. Что говорить, когда и так понятно: главное не забыть про пиво!



Письмо Анапе:
Ну ладно, Анапа, давай начистоту, ты красотка! Ты расположилась на одном из красивейших берегов, виденных мною за мои путешествия! Шикарные песчаные пляжи идеально подходят для спокойного отдыха с маленькими детьми. Потрясающие горные тропы, нависая над морской гладью, так и манят пройтись по ним и почувствовать себя маленьким кусочком гальки, готовым сорваться вниз. Можно бесконечно бродить по твоим дорогам, вдыхая морской воздух и поглощая жаркое южное солнце. А еще можно просто зависнуть на верхушке зеленой горы, с восторгом рассматривая холмы, покрытые зелеными неиссушеными лесами. И поражаться как много жизни дала природа этим местам, не поскупясь на песок, скалы, леса, море... Скажи, Анапа, почему бы тебе не начать это ценить? Может быть перестать бросать мусор в песок? Позаботиться о размещении общественных туалетов на твоих шикарных пляжах в Джемете? Поверь, твои волшебные дюны только выиграют от того, что, забираясь на их верхушку, не будешь встречать использованные бумажки.

Вообще, Анапа, ты крутая! На твоих улицах я впервые в России увидела пандусы для заезда колясок (и я сейчас не только про детские коляски). На каждом перекрёстке, на каждой тропинке, у каждого магазина или кафе, даже в деревнях и частном секторе, абсолютно везде человек с ограниченными возможностями сможет беспрепятственно достичь своей цели. Только у тебя, Анапа, я встретила (и даже не сразу разобралась, что это такое) специальную полосу для слабовидящих.

Анапа, ты прекрасный детский курорт. Море и пляжи и правда вызывают восторг у детей любого возраста!

Но объясни, Анапа, почему твоих жителей так трясет при виде всего-то двух маленьких мальчиков? Почему водители автобусов не приемлют детские коляски в салоне? Почему женщина-надзирательница в детской комнате при ресторане "шикает" на детей, чтобы они не прыгали, а сидели тихо и смотрели мультики? Почему соседи, не знакомясь с тобой и даже не встретив ни разу на улице, приходят в твою квартиру со словами: "У вас дети шумно себя ведут, может быть вы их не умеете воспитывать и на вас надо жалобу написать в органы опеки?"

Здесь охранник частного отеля не позволит пройти с двумя уставшими детьми сквозь территорию, огораживающую выход с пляжа на шоссе, чтобы сократить путь по песчаному пляжу с коляской и спящим в ней ребенком, как бы вежливо вы его не попросили, и как бы прилично вы не выглядели.

Детей здесь любят люди возраста "молодой бабушки/дедушки". С радостью заигрывают, помогают в автобусах, угощают конфетами и с гордостью рассказывают о своих внуках такого же возраста. Но это в основном приезжие отдыхающие.

Здесь не встретишь здоровый европейский пофигизм испанских мамаш, которым всё равно как громко ведут себя окружающие дети на площадке и как далеко забрались на опасную горку их собственные дети.

Здесь научились снабжать кафе детскими стульчиками, но не готовы к детским визгам и громкому смеху.

Здесь все дети общественные, и Анапа имеет право сделать замечание или одернуть. Твои, Анапа, детские курорты всё время заставляют чувствовать себя виноватой, что ты с детьми появилась в ресторане, парке, автобусе... В общем-то, это всё временные минутные мелочи, и такая ерунда не перебьет, Анапа, моего восторга от твоей красоты и просторов, моего наслаждения твоим воздухом и солнечными днями. Да и потом зачем тебе меняться ради двух шумных мальчишек?

В Испании есть детский курорт Бенидорм. Отдыхать там с маленьким ребенком мне было так комфортно, что я ни с чем его не сравнивала. Когда я стояла на скалистом берегу португальских деревень, мне было так хорошо, что я ни с чем их не сравнивала. Когда я, напившись вина и кофе, гуляла по набережной в Тель-Авиве, мне ни минуты не нужно было думать, где же найти туалет. Он всегда был в 20 метрах и бесплатный. Пить много жидкостей в Тель-Авиве настолько комфортно, что сравнивать его с чем-то не было времени.
Анапа, ты хорошая девушка, но у меня не первая, и я тебя все время сравниваю с кем-то из бывших, прости!

Встретимся ли мы с тобой еще разок? Я очень надеюсь. Тут есть люди, ради которых я готова вернуться. Иногда едешь за одиночеством и аскезой, а судьба преподносит в дар новую дружбу и веселье! И никакой маршрутчик не перебьет потрясающее чувство новой влюбленности. Эти полтора месяца в Анапе много лет позже я буду вспоминать с нежностью и тоской. Ты хорошая, Анапа! Просто подрасти немного и становись шикарной женщиной.
Целую. П.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...