четверг, 29 декабря 2016 г.

Догвиль

От 23.12.2016

Нет ничего тоскливее, чем детские утренники. Впервые я осознала это много лет назад. В те прекрасные годы, полные безудержного отрыва и постоянного поиска себя, материнство для меня было абстрактным понятием (хотя, кажется, с тех пор мало что поменялось). Однажды, я была приглашена на детсадовский выпускной утренник сына моей подруги. Судьбу мальчика я отслеживала еще с тех пор, когда мы с его мамой вместе сидели в деканате и объясняли свой очередной совместный прогул. Подруга, с животом, прикрывалась плановым посещением УЗИ. А я, глядя на декана чистыми девичьими, но уже многое видавшими глазищами студентки медицинского университета, не поперхнувшись заявляла: "А я за рулём! Не на метро же ей трястись с таким животом!" Декан смотрел на живот. Вздыхал. Смотрел на меня. Махал рукой и выписывал допуски к занятиям. Так мы тогда и запомнились преподавателям - беременная и её группа поддержки.

На выпускном мальчика из сада я ревела белугой. Подвывала жалостливые песни о скоротечности детских лет и клялась себе, что никто не затащит меня больше на такого рода перфоманс, будь это хоть трижды мои друзья.

Как-то я не взяла в расчет свое собственное материнство... Не знаю, кто чувствует себя более одиноко и несчастно на этом мероприятии. Дети, зажатые в узкие воротнички рубашек и платьев принцесс, ищущие глазами свою маму и исподтишка машущие ей ручкой, не имея права подойти к ней и просто сесть на коленки. Или родители, сидящие со вспотевшими спинами и сведенными судорогой от бесконечной видеосъемки пальцами на руках, кусающие губы каждый раз, как чужой ребенок закрывает обзор именно в тот момент, когда их малыш ловко вскинул ручки и пошел в пляс.

Или музыкальные работники, судорожно меняющие запись в магнитофоне, перемежая ее несложным аккордами на недорогом электронном пианино... Нет, думаю, тоскливее всего воспитателям. При парадных локонах и макияже, в лучших своих нарядах или, ещё хуже, в маскарадном костюме, плотно сжимающем уже негибкое тело, они натягивают на лицо улыбку и изображают из себя артистов ТЮЗа: улыбаются и задорно пляшут перед молодыми парнями с выбритыми висками и скучающими лицами - перед отцами своих подопечных.

Да, пожалуй я могу потерпеть духоту этого зала. И, несмотря на правила, подозвать своего малыша и усадить к себе на коленки. Или даже совсем не приходить: заболеть или уехать... Но воспитатель не улизнет. Не сбросит костюм, не бросит детишек перед выступлением, не забудет повторить с ними стихи и поправить каждому волосы перед входом в зал. Воспитатель сделает всё возможное, чтобы в зале зрители были довольны маленькими артистами. Чтобы зрители умилялись, гордились и не замечали недочетов. Чтобы после утренника зрители чмокнули своё чадо и оставили его на попечение всё того же, вымотанного и вспотевшего, воспитателя. 

А если что-то пойдет не так, то зрители всегда могут и линчевать воспитателя. Это же просто. И по закону. Зато их чадо будут дальше получать полный пансион и петь песни на следующих утренниках.

P.S.: Сегодня был первый детсадовский праздник у Савелия. Неделей раньше несколько мам включая родительский комитет его группы написали письмо в прокуратуру и пришли с ним в сад. Обвинив (со слов одного человека без прочих свидетелей) воспитателя в рукоприкладстве они уволили ее в один день. Одним махом. Я видела их внутреннюю переписку. Дело было просто в личной неприязни, основанной на внешних данных воспитательницы и особенностей её семьи и личной жизни.

Этот человек работал на самой тяжелой в саду группе - ясельной. Еще три месяца назад каждого из этих малышей надо было впервые забрать у мамы, успокоить от слез, приучать день ото дня к садику, кормить с ложечки и мыть попы, выучить каждого по именам, запомнить привычки и непонятные словечки каждого трехлетки, научить их лепить из пластилина и водить хороводы, на радость родителям... Больше всего на свете я боюсь людей, прикрывающихся благими намерениями. Сегодня я с ними хлопала в ладоши и звала Деда Мороза. 


Если честно, не сплю. Потому что мне снится, что я попала в Догвиль. Помните такой фильм?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...