вторник, 15 марта 2016 г.

Несколько фактов про Израиль или как я сбежала на выходные из дома


Совершенно волшебным образом в минувшую пятницу я улетела на 2,5 дня в Израиль. Почему волшебным? Потому что в четверг утром еще ничто не предвещало такого поворота. Потом позвонила подруга и спросила - Едем? ...В общем, я считаю, у каждого в жизни должен случиться такой поворот, когда ты спонтанно принимаешь решение улететь на выходные в мини-отпуск, несмотря на непредвиденные траты, моральную неподготовленность членов семьи и прочие оргвопросы. Таким образом, я и две мои самые близкие и давние подруги оказались на Святой земле. Что же там меня ждало? В этом рассказе нет хронологии, просто мои впечатления.


Рынок в Тель-Авиве - это тот истинный базар, о котором взахлёб рассказывают все путешественники, хоть раз оказавшиеся на востоке. Все шумят, толкаются, пробуют еду с прилавков, говорят на всех языках одновременно. Под ногами ручей из воды, обильно смывающий всю грязь из под прилавков и оставляющий её на ногах посетителей. Поэтому бывалые люди в ботинках, а мы в шлепках и с черными пятками. Напробовавшись оливок и фруктов, набрали с собой 5 пакетов разной еды и вина и пошли к морю встречать наш первый закат в Израиле и Шабат.

Везде, абсолютно везде, потрясающе вкусная еда! Конечно же хумус и тхина были нами закуплены сразу на три дня вперед. Но самое интересное ждало меня в каждом кафе и баре, куда мы заходили. Нигде я не смогла идентифицировать заказываемые нами блюда. То есть никаких знакомых названий. Все блюда со своим особенным составом, специями и соусами. Что именно я ела, как это называется и относится ли это к закуске, супам или основным блюдам, я так и не разобралась. Но такой вкусной еды я не ела, пожалуй, нигде! То есть, я естественно понимала, из чего пища (рыба, овощи и прочие ингредиенты), но способ их комбинации и подачи ко столу был для меня абсолютно новой наукой. Не говоря уже про вкус соусов, непохожих не на один соус, съеденный мной дома или в поездках по Европе.

В пятницу многие люди приходят на Тель-Авивскую набережную встречать закат, означающий начало шабата. Мы, конечно же, тоже прихватили с собой бутылочку местного вина, хумус, овощи и хлеб, и отправились встречать невероятно красивый закат. Но что интересно, на следующий день, в субботу, желающих встретить закат было не меньше, чем в шабат. И вообще, это создает определенное настроение и придает романтический лад всему дальнейшему вечеру, когда ты сидишь на удобной и красивой набережной, смотришь на море, пьешь вино и болтаешь с подругами. А справа и слева от тебя другие, совершенно незнакомые тебе люди, так же отдыхают и наслаждаются тем же видом, что и ты.


А после заката обнаруживаешь, что месяц в небе висит горизонтально как блюдце, а не вертикально, как это обычно выглядит у нас дома.

Небоскребы с шикарными отелями соседствуют с потрескавшимися местными "хрущевками" и бесконечным количеством строительных кранов. Стройка везде, и это создает определенный настрой.  Молодая страна спешит вперед.

Вайфай есть везде! В каждом кафе, даже в любой пляжной забегаловке, а на улицах можно поймать просто общегородскую сеть. Всё без паролей и регистраций. Даже взяв машину на прокат, получили к ней планшет с интернетом, и раздали его сразу на свои мобильники. В европейских поездках у меня вечно были проблемы с доступом к сети, кстати. 

В Израиле на автомобильном знаке "stop" нет надписи, а изображена белая ладонь, потому что израильтяне читают справа налево, и из "стоп" получается неприличное слово. 

Очень много молодых людей и девушек свободно выражающих себя и свой стиль. Много татуировок, дредов, интересно (по моему мнению) скомбинированной одежды. И в целом ощущение расслабленности и бесконечной вечеринки от встречаемых на улицах людей.

Целуются все! Столько романтичных парочек я давно уже не видела. Самыми страстными были два брюнета, которых мы похоже застали за их первым общим поцелуем. 



Удивительное состояние, когда ты гуляешь в субботу и в зависимости от того, что делает человек, а точнее, делает ли он что-то или нет, можно определять его религиозную принадлежность, не знакомясь. В шабат можно есть, пить, гулять. Нельзя выполнять никакую работу. А так же никаких действий, направленных на запуск механизмов (это тоже работа). Поэтому в лифтах есть специальный режим "шабат", включаемый на субботу. И тогда лифт ездит сам и останавливается на всех этажах по-очереди сам. Как и везде, есть сильно верующие люди и люди не так строго соблюдающие эти традиции. Поэтому часть баров и заведений работали, для таких как мы, и в пятницу вечером, но в целом в субботу закрыты практически все магазины и никто не работает. Всё направлено на то, что бы люди проводили время с семьей и отдыхали. 

Жены ортодоксальных евреев (это тех, кто в черной шляпе, бороде и пейсах) бреют голову на лысо и носят парик. Видела на улице маму и взрослую дочку в одинаковых париках.



Ходили в Old Jaffa, первое упоминание о которой есть еще в хрониках древнего Египта от 18 до 15 веков до нашей эры! За два дня до этого там произошел очередной инцидент, что не могло не отразиться на настроении моих родных, когда я уезжала в это путешествие. Что я могу сказать. Древняя культура всегда вызывает во мне чувство глубокого уважения и трепета. Гуляю ли я по крепости в Ленобласти, по старинному городу в Тель-Авиве или по египетским пирамидам. Меня одинаково волнует и вдохновляет прикосновение к истории. И мне очень жаль, что в таком красивом и гостеприимном месте, как Израиль, постоянно приходится думать о возможной опасности...

В аэропорту помимо стандартного досмотра необходимо каждому вылетающему пройти интервью, где тебя спрашиваю, где ты был, с кем встречался, не передавал ли тебе кто-то что-то перевезти, и сам ли ты собирал свой багаж. У многих досматривают багаж полностью (я попала туда попала, как неблагонадежный "клиент", видимо из-за того, что первый раз летела). Ищут бомбу.



В воскресенье, перед отъездом, взяли машину и отправились в Иерусалим. Доехали уже после заката. Опустевший старый город, закрывшиеся туристические лавки, и отсутствие толпящихся людей позволили нам погрузиться в истинную атмосферу этого места. Мы втроем сидели на вершине длинной лестницы, спускающейся к Стене плача и в блаженной тишине писали каждая свою заветную записочку. Потом я ощущала холод отполированных тысячами рук камней под своими ладонями, нащупывая трещинку для моего послания... Уходя от Стены старалась не поворачиваться к ней спиной. А дальше прогулка по "городу-дому", когда непонятно идешь ли ты по улочкам или бесконечным коридорам, когда от близости домов не видно неба, а потом неожиданно оказываешься на плоской крыше с видом на ночной город, которому тысячи лет, на небо с горизонтальным месяцем и на купола храмов сразу всех религий одновременно. И бесконечные ступеньки, повороты, арки. От Иерусалима остались зашкаливающие эмоции. Невероятные впечатления от прикосновения к древней истории, которая казалось бы почти легенда...Но нет! Вот ведь ступени по которым ходили ноги людей, живших тысячи лет назад!




Израиль - смесь современной жизни и ожившей древней истории. И смесь эта такая же невероятная, как и вкус их соусов. Чтобы разобраться во всех ингредиентах надо пробовать снова и снова. 










    

5 комментариев:

  1. это очень круто! Полина, спасибо огромное за репортаж. невероятно интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. Аааа, как классно! Отличные подруги! Молодцы девчонки!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Класс! По хорошему завидую. Сама мечтаю так убежать со своими девчонками, но пока никак...

    ОтветитьУдалить
  4. Класс! По хорошему завидую. Сама мечтаю так убежать со своими девчонками, но пока никак...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...