четверг, 11 февраля 2016 г.

Вновь и вновь

Если уж писать про наш город, то обязательно с романтическим настроением. Рассказывать о старинных проспектах, красивой архитектуре. О том, как целовалась в колоннах Казанского или завтракала батоном с колой во дворике пушкинского дома на Мойке.

Но зачастую жизнь возвращает нас к одним и тем же местам множество раз, словно повторяя неведомый нам цикл. И места эти мы не выбираем и отнюдь не влюбляемся в них. Но они выбирают нас, вновь и вновь.

Аллея Поликарпова - это короткая улица в спальном районе Петербурга. С двух сторон обшарпанные девятиэтажки вперемешку с новыми кирпичными домами. Пожалуй, единственное ее достоинство в том, что аллея состоит из двух односторонних полос движения, разделенных пешеходным сквером с деревьями и скамейками. Поэтому и "аллея". Это, конечно, выделяет ее, среди соседних улиц... Но спальный район около метро Пионерская - это настолько не романтично, что лишний клочок травы не в силах что-то исправить.

И вот, мне восемь лет, второклашка. Иду с дедушкой знакомиться с моим будущим учителем игры на гитаре. Вокруг много снега. Аллея Поликарпова, дом 8. На первом этаже квартира, переоборудованная под студию. Струны, ноты, слезы. Попытки учиться играть правой рукой, левой рукой... Никак. Не умею я играть.

Мне семнадцать. Болит зуб, сильно. Надо что-то делать. Стоматологов с детства боюсь как огня. Но решаюсь пойти в кабинет к "своему". Бабушка уже бывала там. Не поликлиника, частные доктора! В общем, записываюсь, еду. Аллея Поликарпова, дом 8. На первом этаже квартира, переоборудованная под кабинет. В кабинете два кресла, две женщины-врача заняты своей работой. Зуб полечили. Мне не страшно.

Я на четвертом курсе. Живу на  Поликарпова. Не моя квартирка на первом этаже. Окна закрыты зеленью, но это не спасает от фобий. С одной стороны безумно не хватает простора: на что смотреть, пока пьешь утренний кофе? А с другой стороны неуютное ощущение, что прохожие могут заглянуть в твою жизнь. Но любовь. Живу. Привычным движением руля поворачиваю на аллею. Иногда несколько раз за день, вновь и вновь.

Три года спустя. Мы с подругой кидаем мои вещи в две машины. Увозим всё разом. Быстро, весело, однажды и навсегда. Освобождение. Последний раз выворачиваю с односторонней аллеи, только вперед.

Еду к друзьям друзей в гости. Немного нервничаю из-за новой компании, куда мы заворачиваем? Аллея Поликарпова? Ну зачем... Начинает мелко потряхивать. Хорошо, паркуемся не у того дома.

Прошло еще пару лет, и я привычным движением поворачиваю на аллею. Вновь и вновь, много раз подряд, проезжаю мимо дома 8 и паркуюсь за углом, у входа в клинику. В двух соседних кабинетах работают мои коллеги, две женщины, у которых много лет назад в квартирке на первом этаже я лечила свои зубы. Да, так бывает. Переодеваюсь в форму, читаю карточки пациентов. Сколько вас у меня, живущих на аллее? Дом 4,3,2... и 8, конечно.

Я еду на работу спустя четыре года перерыва. Когда-то давно я выпорхнула отсюда на седьмом месяце беременности, счастливая, что мне больше не нужно сидеть сложившись пополам над пациентами. Мне так хотелось бежать вперед, ради новой жизни! Примерно настолько же сильно, насколько сейчас мне хочется вновь улыбаться каждому пришедшему человеку. Хочется вновь помогать, успокаивать и творить маленькие чудеса.

Привычным движением руля поворачиваю на аллею, чуть резче чем обычно, но только лишь потому, что, не выспавшись, заскочив в детский сад и в макавто за утренним кофе, уже начинаю опаздывать к утреннему пациенту. Вновь и вновь.

На днях завернула на аллею, припарковалась у клиники. Забрала форму, поболтала с коллегами. Написала заявление об увольнении и закрыла историю. Села в машину и последний раз вывернула с односторонней дороги, только вперед.

Хватит уже, думаю.

-------
P.S.: Если вы хотите пригласить меня в гости, посоветовать хорошего косметолога или назначить свидание, пожалуйста, только не на аллее Поликарпова!)))


 

9 комментариев:

  1. конечно, в последний раз. как же иначе?
    :)))
    __________
    с удовольствием почитаю новые новости про аллею )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, в фейсбуке одна девушка, с которой мы совсем иными путями познакомились несколько лет назад, и вообще живет она сейчас в азии, но мы плотно общаемся несмотря на это, написала, прочитав мой рассказ: что она все детство провела в доме 8 по аллее П.
      Это ли не мистика???

      Удалить
  2. Да уж... А такая непримечательная улочка. Читается с интересом, маленький роман в тезисах. Хорошо пишешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. And I, too felt this romance. Even with Google's "interesting" translation of Polina's writing! ... I have felt the same way too. <3

      Удалить
  3. Так хорошо пишешь)))
    Моё Ленинградское детство у меня перед глазами... Правда жила я не на Поликарпова ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Пиши чаще! Так хорошо тебя читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама мечтаю почаще это делать. Надеюсь, приучу себя! Спасибо, Леночка!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...